Авторизация
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ.
Ледоколы используют несколько принципов для ломки льда:
1. Масса и форма корпуса: Ледоколы имеют массивную стальную конструкцию с острым носом и кильной частью, что позволяет им проникать в лед. Вес и форма корпуса также помогают создавать достаточное давление на лед для его разрушения.
2. Проходимость: Ледоколы имеют достаточную мощность двигателя, чтобы преодолеть сопротивление льда. Они также имеют специальные системы управления и стабилизации, чтобы поддерживать стабильность и маневренность при движении через лед.
3. Ледорубы: Ледоколы обычно оснащены специальными ледорубами на носу, которые вращаются и ломают лед при контакте. Ледорубы могут быть различных форм и размеров, в зависимости от условий льда.
4. Плавучесть: Ледоколы имеют широкую и плоскую форму, чтобы обеспечить максимальную плавучесть. Это позволяет им распределять вес равномерно и предотвращать застревание в ледяных образованиях.
5. Толщина льда: Ледоколы могут ломать лед толщиной до нескольких метров. Однако, если лед слишком толстый, ледокол может использовать методы «столкновения и отступления», чтобы проложить путь через лед, возвращаясь назад и продолжая ломать лед постепенно.
Все эти принципы совместно позволяют ледоколам эффективно ломать лед и прокладывать путь для других судов в замерзающих водах.
Ледокол это огромный и тяжелый корабль, нос которого сделан из особо прочного металла и заострён, как с боков, так и сверху вниз. В процессе ломки льда ледокол своим острым носом наезжает на лёд и за счёт того, что нос острый, а масса носовой части большая и двигатель толкает ледокол вперёд, во льду возникают высокие напряжения и одновременно изгиб, из-за чего он разрушается.
Лёд хрупкий и не способен работать на изгиб, который создаётся от давления массы ледокола, а за счёт острого носа ледокола создаются трещины, по которым и происходит разлом льда. Современные ледоколы способны ломать лёд до 2.5 метров толщиной. Обычно это атомные ледоколы, которые прокладывают пути через северно-ледовитый океан для других судов.